Болезнь, которая
начинается под тем-же планетным сочетанием, что и в момент зачатия или рождения
человека, а также при соответствии карты начала заболевания планетным комбинациям
седьмого, пятого или третьего домов его гороскопа, вызовет много страданий или
может привести к смерти.
Лихорадка[1],
начавшаяся под накшатрой, известной как Ашвини,
пройдет в течение шести дней; через пять дней, если она началась под Бхарани; в течение семи дней или в течение
трижды по семь дней, если началась под Криттикой;
через восемь или одиннадцать дней, если под Рохини;
через восемь или девять дней, если под Мригаширой;
начавшаяся под Ардрой приведет к
смерти через пять дней, но не всегда – она может длиться до трижды по две
недели; начавшаяся под Пунарвасу,
пройдет в течение тринадцати, двадцати семи дней или двух недель; начавшаяся
под Пушья, Ашлеша или Магха,
закончится медленной смертью или выздоравлением, если смерть не наступит в течение
двенадцати дней; начавшаяся под Пурвапхалгунии другой Пхалгуни
(Уттарапхалгуни), приведет к смерти
через восемь, девять или двадцать один день, однако, при длительном течении возможно
излечение; начавшаяся под Хастой
пройдет в течение семи дней; начавшаяся под Читрой
пройдет через восемь дней или к следущему появлению этой накшатры; начавшаяся
под Свати пройдет через три недели
или убьет больного через десять дней или через трижды по две недели; начавшаяся
под Вишакхой в течение двадцати двух
дней приведет к смерти больного; начавшаяся под Майтрой (Анурадхой), если
не пройдет в течение девяти дней, приведет к смерти; начавшаяся под Джйештой, приведет к смерти в течение
пяти дней или излечится после двенадцати дней; начавшаяся под Мулой пройдет через десять дней или через
трижды по семь дней; начавшаяся под Пурвашадхой
пройдет через девять дней, а начавшаяся под другой (Уттарашадха) – через месяц, восемь или даже девять месяцев;
начавшаяся под Дхаништой пройдет
тогда, когда начнется влияние Джйешты
или Варуны[2];
начавшаяся под Бхадрападой приведет к смерти через шесть или двенадцать дней;
начавшаяся под Ревати пройдет в течение четырех или восьми дней, – так поведал мудрец
Гаутама. (Аштанга Самграха Самхита, Ниданастхана,1.19-31.)
[1] В данном случае под словом
«джвара» можно понимать и «болезнь вообще».