Архив рассылок

«  Март 2024  »
18192021222324

Последние обновления сайта

Администрация сайта приносит свои извинения в связи с задержкой обновления некоторых страниц сайта!

Rambler's Top100 Рейтинг SunHome.ru

Пятница, 29.03.2024, 09:36
Приветствую Вас Гость (Желательна регистрация) | RSS

Аюрведа в России

Официальный сайт Матхура Мандала даса (Мезенцева Михаила Александровича )

Главная | Регистрация | Вход
Вторая поездка - Дели-Агра-Харидвар-Дели

Вторая моя поездка в Индию началась как обычно - с приключений. Мало того, что на сутки позже (я тупо проспала все утро, вместо того, чтобы ехать делать визу, в результате сделать ее, естественно, не успели, и нам пришлось поменять билеты), так мы еще и проскочили на машине поворот на Шереметьево 2, поэтому приехали фактически впритык к отлету самолета.

Ночной Дели встретил приятной, летней по московским меркам, прохладой, ремонтирующимся аэропортом и автобусом, доставившим нас в гостинницу "Индия инн", расположенную в самом центре города - на Пахарганче. Отель дороговатый, 900 рупи в день, зато номер большой и, что не маловажно, с холодильником.

Может быть это совпадение, но Индия ведь волшебная страна!, такое ощущение, что на наши фотоаппараты кто-то наложил страшное проклятье - в прошлую поездку один фотоаппарат скончался сам собой (новенький Самсунг), а в эту у меня в зоопарке ни с того ни с сего из рук выпрыгнул мой любимый Кенон. Автоматика сломалась, а вот ручной режим выжил. Ничего, в Москве починят, но совпадение интригующее.

Несомненно, чудесно приехать из московского дождя, тумана и серых красок в теплую, солнечную и переливающуюся всеми цветами сари Индию. Свежевыжитые соки, начинающийся сезон манго, масала чай!

С учетом необходимости находиться на севере Индии, я решила исполнить свою давнюю мечту и отдать туристический долг этой чудесной стране - посетить Тадж Махал (в Индии тот не бывал Тадж Махал кто не видал!). Не в первый же день, конечно, еще в прошлую поездку я присмотрела себе прекрасный бриллиантовый браслет и сережки (кстати, сделала задел и на следующую поездку - браслет и подвеска с бриллиантами из белого золота), поэтому первый день-два в Дели - аклиматизация, зоопарк и легкий шопинг (я потратила почти все свои деньги - больше 85000 рупи), а в Агру - только на третий день, точнее - на утро. Естественно, только на такси! Автобуса мне в Алибаге на всю жизнь хватило, а поезда я просто не люблю. Еще хотелось съездить и в Раджастан, но времени мало - сразу из Агры поедем в Харидвар.

Важное правило совершения покупок у мелких лавочников - нещадно торгуйся и внимательно следи за сдачей - ее могут недодать. Не важно, покупаешь свежевыжатый сок или расплачиваешься с рикшей! В крупных магазинах я с этим не сталкивалась.

На удивление до Агры доехали очень быстро - часа за три. Тадж Махал поразил разве что дорогущим входным билетом - 750 рупи с белой головы, а  это черезчур. А так - ничего особенного, можно было не тратить деньги и время.

Дорога из Агры в Харидвар нас просто убила - мы ехали 14 часов расстояние в 310 километров! Под конец таксист начал клевать носом (конечно, с 6 утра за рулем) и сбиваться с дороги, дважды мы чуть не попали в аварию, оба раза во время обгона по встречке. Но в Харидвар все-таки доехали. Все в дорожной пыли и в грязи.

Город удивительный, спокойный, умиротворенный. Так как приехали ночью, остановились в первой попавшейся гостиннице, которая называется "Кайлаш". Неплохой недорогой отель, всего 400 рупи. Правда, рядом с вокзалом. На стене - дорожка из красных муравьев и большущий геккон, который жил под лампой и обязан был охранять нас от комаров. Со своими обязаностями справлялся он неважно - ночью меня нещадно покусали. Комары словно совершили глобальный эволюционный прорыв - они научились забираться под одеяло и подло кусать твое нежное тело в самых чувствительных местах.

Не смотря на усталость, спали не долго, до 11 утра. Попили чай и поехали на Гангу, мочить ноги. Вода на мой взгляд, не холодная. Река очень понравилась, я, наверно, всю жизнь буду помнить корзиночки с цветами и огнями, проплывающие по ночной Ганге! Хотела дойти до огромной статуи Шивы, но поленилась - перекусила картофельными оладьями на берегу и села на ступени у Ганги, минут сорок смотрела на ее быстрые воды и пила чай, купленный тут же, у разносчика, который дурным голосом кричал «Чай, ачча чай, гарам чай!!!!!!!».

Вечером другого дня ездили на пикник с друзьями-индусами (у одного, хозяина отеля, странное имя, которое я вечно забываю - то ли Бабло, то ли Бабла, а может Бабли...) в национальный парк. Слонов с ягуарами я, правда, не видела, были только зайцы, обезьяны и поросята, зато залпом съела два зеленых чили, на чем пикник резко закончился. Ощущения длились минут сорок, зато теперь могу есть любую острую пищу. Неудобство в Харидваре одно - закон запрещает на территории города есть мясо и пить спиртные напитки. Ничего, три дня переживу как нибудь!

На следующий день поднялись по канатной дороге в храм Манаси дэви. Очень красивые виды, но как-то сильно страшновато - не доверяю я индийским технологиям! Индийский народ готовился празновать Холи - праздник весны. На каждом углу продавали пакетики с краской, спринцовки и водяные бомбочки, от которых я дважды пострадала - мальчишки лет десяти очень метко кидают их в голову. Особенно подло, если с крыши.

В Дели поедем ранним утром - у друзей дела в столице, они добросят нас до гостинницы. Всю ночь напролет меня обгладывали комары, а в пять утра разбудили гекконы. Весна на дворе, к нашему геккону, он, к слову, оказался самцом, пришла подруга из соседнего номера. По желанию достопочтенных обывателей, могу приложить фотоотчет... Самолет в Москву в два часа ночи, до отлета надо многое успеть сделать и не забыть про подарки. Обратно ехали тропами Суворова – не по основной дороге, а все время вдоль реки. Вид из машины был просто фантастический.

В Дели случился казус – меня не хотели пускать в аэропорт. У меня был электронный билет, распечатку его я не сделала. В Москве это и не потребывалось, а вот делийскому полицейскому, охраняющему аэропорт от злобных террористов понадобилась бумажка с напечатанным на ней моим именем. Пришлось бегать в офис Аэрофлота, искать представителя, в общем, я чуть не осталась в Индии на вечное поселение.

Надеюсь, моя следующая поездка будет на восточное побережье Индии!

Copyright Мезенцев Михаил Александрович © 2007-2015 Полное или частичное использование любых материалов с сайта возможно только с разрешения владельцев сайта!