Архив рассылок

«  Апрель 2024  »
15161718192021

Последние обновления сайта

Администрация сайта приносит свои извинения в связи с задержкой обновления некоторых страниц сайта!

Rambler's Top100 Рейтинг SunHome.ru

Суббота, 20.04.2024, 00:26
Приветствую Вас Гость (Желательна регистрация) | RSS

Аюрведа в России

Официальный сайт Матхура Мандала даса (Мезенцева Михаила Александровича )

Главная | Регистрация | Вход
Заметки путешевственников по Индии

Здесь публикуются истории про путешествия по Индии. Чтобы Ваша история была опубликована, перешлите ее на mathura@narod.ru.

1. Alexa:

Путешествие в Бомбей и по его окрестностям + немножко Дели.

Ранним индийским утром самолет Аэрофлота доставил нас с небольшой задержкой (по нашей вине - нас чуть не сняли с рейса за опоздание - жуткая очередь на таможне) в аэропорт имени Чоупати Шиваджи славного города Мумбая, или, как он назывался раньше, Бомбея.

Поменяв в аэропорту деньги по ужасно низкому курсу, мы взяли такси, и оно с ветерком покатило нас по еще спящим улицам в Даун Таун - старый город. На самом деле это наш первый более-менее длительный визит в Бомбей (а мой и в целом в Индию), поэтому выбор гостинницы мы оставили на совести таксиста - вези на туда, сам знаешь куда, лишь бы не дорого и чисто. В отеле под названием Ripon действительно было чисто (даже слишком), но дорого (достаточно!) - за маленький двухместный номер мы платили чуть меньше семидесяти долларов в день. Номер небольшой, все как обычно в Индии - телевизор, душ, две кровати и стол. Порадовало круглосуточное обслуживание - еду и чай можно было заказать в любое время суток. Каждое утро - бесплатная свежая пресса. Чек аут - 10 утра.

Буквально в 10 минутах пешего хода от отеля находится одна из достопримечательностей Мумбая - Чаупати Бич. Купаться в пределах города мы не решились, но погуляли просто замечательно.

Вопрос с едой попытались решить просто и тривиально - в Москве перед отъездом я купила путеводитель по Индии национального географического общества, где лучшим рыбным рестораном Мумбая значилось заведение с ласкающим слух названием "Only fish". По удивительному совпадению он находился недалеко от нашего отеля! Взяв такси (удивительно, но в пределах старого города мы не видели ни одного вело- или моторикши!), мы поехали искать чудо-ресторан. Исколесили весь район, замучали вопросами лавочников, полицейских и прохожих - тщетно - ответ один - здесь нет такого ресторана. Разочарованные, мы рассчитались с таксистом и решили поужинать в первом попавшемся заведении. Через минуту мы подошли к отдельностоящиму двухэтажному строению с ласкающей глаз горящей галогеном вывеской Bar-Restorant. Солидной наружности индус в бейсболке и с золотой цепью на груди отговорил нас заходить внутрь, но, на вполне доступном для понимания хинглише объяснил, что ресторан "Only fish" давным давно переименовали в "Oh, Kalkutta". Путеводитель и его авторы мгновенно упали в наших глазах. Не то, чтобы 700 рублей за книгу жалко, но, все же покупать его я никому не советую... (кстати, мы его выкинули). Ресторан же превзошел все наши гурманские ожидания. Таких вкусных и огромных креветок я в жизни не пробовала! Понятно, что на следующий день ужинали мы именно там!

Запас размененных в аэропорту денег как-то быстро истощался, и мы решили на всякие насущные расходы поменять пару тысяч евро... Тот курс, который нам предложили агенства, был даже ниже, чем в аэропорту!

Не смотря на незаконченные дела, соблазненные Аравийским морем, мы решили оставить чудный город Бомбей и позволить себе уехать куда-нибудь на побережье, километров максимум за 200-300 от столицы Махараштры. Выбор пал на Алибаг - относительно небольшой городок в 140 км на юг от Мумбая. Как белые люди взяли такси, я даже смогла вздремнуть в дороге. Наверно, самое оптимальное средство передвижения по Индии - поезд, потом - самолет, ну, а все остальные виды транспорта... В общем, вымоталась я за дорогу кошмарно.

Приехали в Алибаг, ни мы, ни наш водитель не в курсе, где здесь можно жить. Местные отправили нас в отель Гуруджи, расположенный рядом с центральным пляжем. Отель как отель, таких миллион в Индии, немного обшарпанный, немного недокрашенный, немного недостроенный, страдающий от регулярных приступов потери электричества, нестирильных простыней и огромного, просто огромаднейшего количества комаров всех известных науке размеров и поз, принимаемых во время сидения на вашей нежной спинке... В ресторане при отеле рыбы нет, мяса нет (хотя в меню они таки значатся!), но мы же приехали не просиживать свои пятые точки на мягких креслах или целый день двигать челюстями, мы приехали на МОРЕ!!! Поэтому мы просто не заметили этих недостатков и позволили себе радоваться жизни.

В первый же день море приподнесло нам сюрприз: оказывается, оно сильно страдает от приливов. Точнее - от отливов. Часов с 11 дня до 6 вечера вода уходит метров на пятьдесят-семьдесят от берега, оголяя дно и заставляя прятаться всю морскую мелюзгу - крабов, раков-отшельников, анемоны и всевозможных моллюсков в песок или в укрытия, в которыз вода остается до прилива.

Основной достопримечательностью нашего отеля является несколько громадных пчелиных гнезд на крыше, которые туземцы, замотавшись в полотенца и сделав серъезное лицо, эпизодически дербанят в поисках чудестного, а самое главное, полностью халявного лакомства - меда. Те, кто мед не добывают, тихонько и опасливо ждут результатов, в надежде на справедливую дележку. Тщетно. Мы тоже ждали справедливости, но нас кинули, на целых 30 рупи за 500 граммовую бутылку из-под какого-то местного напитка, до краев наполненную свежим медом с некоторым  количеством пчелиных брюшек. Словно индусам-добытчикам пришлось биться за этот мед не на жизнь, а на смерть!

На следующий после приезда день пошли купаться рядом с уходящими далеко в море разномастными валунами, судя по всему - остатками старинного португальского форта, поросшими острыми, как бритва.морсками желудями и гребешками. Вода чистая и теплая, не ниже 25 градусов. Купались и наблюдали жизнь морских обитателей часов пять, пока не начало смеркаться. Пока мы купались и загарали, местные девушки в синих сари добывали своим семьям ужин - камными дробили раковины гребешков и доставали их чудестное, очень вкусное содержимое. Наши планы слазить на развалины форта оказались бесплодными - море увлекало нас больше исторического памятника.

Перекупавшись и окончательно замерзнув, мы решили найти рыбный ресторан и вкусить даров моря. Намотав несколько кругов по прибрежной части города мы начали сомневаться в возможности реализовать наши планы, но, о небо, нам на помощь пришли индусы, которые любезно вызвались проводить нас километра два до ресторана, который находится около автовокзала. Такой замечательной рыбы и крабов небыло даже в Oh Kalkutta! Наевшись до отвала взяли моторикшу и поехали в отель спать.

К сожалению, на море смогли провести только два дня - дела есть дела, да и до отлета в Дели оставалось меньше двух суток. Коридорный в гостиннице посоветовал нам не брать такси, а доплыть до Мумбая на параходе. Оффис компании PNP Maritime services находится в 5 минутах на рикше от отеля, а билеты на автобус до г. Мандаба и параход стоят всего 110 рупи на человека - не сравнить с 2000 на такси. К тому же такси едет до Мумбая 3-4 часа, а морской путь (включая автобус) занимает всего около часа. Пароход призодит вас непосредственно к Воротам Индии.

Автобус меня поразил - после этих тридцати минут путешевствия из Алибага в Мандабу я поняла, что если смогла остаться в живых здесь, то бояться нечего! Когда ты летишь по встречной полосе, а на встречу тебе несется точно такой-же смертник со знаком "уступи дорогу" на радиаторе и разъезжаются они за долю секунды до столкновения, вся жизнь проносится перед глазами. Водить машину в этой стране я бы не смогла, хоть меня и убеждают в обратном. Интересно, не перепутаю ли я в Москве направление движения? За встречку и прав могут лишить...

Вернувшись в Мумбай, мы остановились в относительно недорогом отеле на Гарден роуд,6, в трех минутах от Ворот Индии, рядом с очаровательным маленьким садиком. Хороший чистенький семейный отель. 1200 рупи - все-таки деньги, но дешевле только с общим туалетом в конце коридора (600-900 рупи). Ни за что!

Поесть попробывали в соседнем ресторане при отеле Sea Palace, причем, стоит отметить, в этом районе достаточное количество разномастных кафешок, забегаловок и ресторанов, но мы выбрали этот. Было почти вкусно, но хуже, чем в Oh Kalcutta - шашлык островат, а рыба суховата.

Вечером гуляли по городу, пили кофе в какой-то жутко дорогой кофейне, смотрели телевизор (День независимости по HBO).

На следующий день проснулись поздно, почти в полдень. Добрый менеджер отеля порекомендовал нам до часу дня покинуть номер, тогда не придется платить за следующий день (уезжать из гостиницы в пять вечера, это действительно разумное решение), но за это надо дать ему на лапу. Мы дали что-то около трехста рупи, выписались из отеля, оставили вещи в камере хранения при отеле и пошли гулять по старому городу, а непосредственно перед отлетом в Дели устроили прощальный ужин в Oh Kalkutta из полюбившихся креветок, рыбы, риса и чудестным образом приготовленных цветов банана, и решили в следующий приезд остановиться в гостиннице, к которой относится этот ресторан. Кстати, в Дели на Неру Плейс в Е-блоке Международного торгового центра есть точно такой-же замечательный ресторан!

Летели в Дели авиакомпанией GoAir - у них самые дешевые билеты на внутренние рейсы. Стоит учесть, что в самолете они не кормят, чаем-кофе не поят, и у них платная вода!

Дели огорчил холодом (мы прилетели около 11 вечера и температура была не выше 12 градусов) и уже закрывшимися ресторанами, а порадовал дешевыми свежевыжетыми соками (раза в два с половиной дешевле, чем в Мумбае). Традиционно жили в отеле Индия Интернейшенел на Пахар Гандже, а питались или в Чайна Флауер, или в Хосте, или в Эмбасси на Коннаут Плейсе. Заглянуть в местный Мак Дональдс как-то не сложилось.

На третий день путешествия по Индии я заболела. Не тифом, холерой или праказой, а тревиально простудилась из-за огромной любви индусов к кондиционерам. Кашель и насморк в некоторой степени омрачили поездку, но не сильно.

В следующий раз планируем снова лететь через Бомбей или через Калькутту. К слову, это была моя первая поездка в Индию. Естественно, мы не обращались ни в какие турагенства. Тадж Махал я, конечно, не увидела, на Канья Кумари и в Гималаях не была, но не все же сразу. Летайте самолетами Аэрофлота!

Copyright Мезенцев Михаил Александрович © 2007-2015 Полное или частичное использование любых материалов с сайта возможно только с разрешения владельцев сайта!